Рассказываем о японской философии 20-го века, которая применима не только к управлению крупными компаниями, но и к ежедневному распорядку, который сделает вас счастливее.

Существует множество интерпретаций методологии или философии «кайдзен»: она затрагивает как сферу управления, так и сферу физического и психического здоровья. Что общего у этих подходов? И каковы лучшие секреты успеха?

Слово «кайдзен» означает постоянное улучшение, совершенствование. Основателем этого метода считается Масааки Имаи, который в 1986 году опубликовал книгу «Кайдзен: ключ к успеху японской корпорации». Однако кайдзен — это не просто метод управления, а целая философия. Именно с этой философией японская экономика росла и совершенствовалась в несколько раз в послевоенный период (середина 50-х — 70-е годы). Под руководством американского ученого японец воплотил его идеи и методы в жизнь и добился большего успеха, в конечном итоге получив признание как основатель этой философии.

Методология основана на постоянных небольших изменениях, где японцы считают, что главная цель — не увеличение выпуска продукции, а осознанный подход к процессам и предоставление людям возможности совершенствоваться. Такой подход в конечном итоге обеспечивает высокое качество всех продуктов и услуг, которые компания предлагает потребителям.

Одной из главных и ключевых его характеристик является неспешное, постепенное развитие, а не «скачковое», которое сложнее анализировать и прогнозировать.

Взаимодействие между коллегами особенно важно: поддержка, взаимопомощь и обмен знаниями рассматриваются как краеугольные камни общения. Такое отношение (в том числе и начальников к подчиненным), конечно, выступает в качестве дополнительного мотивирующего фактора. Каждый чувствует важность своей работы и, следовательно, чувствует ответственность за любые предпринятые действия (см также: Почему никогда не поздно сменить карьеру (и как сменить карьеру в любом возрасте).

В чем связь между менеджментом и концепцией wellness?

Но вскоре этот процесс, который использовался в компаниях для улучшения качества продукции и производственных процессов, стал частью повседневной жизни. Таким образом, «Правило одной минуты» стало основой философии.

Обратите внимание: Когда и где впервые появился романтичный аксессуар, зачем невеста бросает букет подругам, и как правильно подобрать цветы к подвенечному наряду — рассказываем все про свадебный букет..

Если вы потратите хотя бы одну минуту на любую деятельность, будь то упражнения или медитация, в одно и то же время каждый день, ваше тело не будет испытывать стресса, а, наоборот, вы будете чувствовать удовлетворение от того, что вложили время в полезное и приятное занятие.

Почему эта методика оказалась полезной и будет ли результат от 1 минуты?

Опыт показывает, что надежда на улучшение жизни посредством кардинальных изменений (например, в производственном процессе) не всегда гарантирует серьезные результаты.

Чем больше усилий человек изначально прикладывает для достижения чего-либо, тем большему стрессу подвергаются его тело и мозг и тем быстрее исчезает мотивация продолжать непривычную рутину и привыкать к ней.

Выберите хобби, которое вам интересно, и постарайтесь интегрировать «правило 1 минуты» в свою повседневную жизнь, ведь такие упражнения не будут отнимать у вас слишком много времени. Человеческое сознание с радостью выделит небольшое количество времени на любимые занятия и самосовершенствование, чтобы это не ущемляло права других дел и карьеры. Так завтра вы не будете убеждать себя, что сегодня у вас не хватило времени на упражнения, и в следующий раз наверстаете упущенное.

Вам может показаться, что одной минуты слишком мало. Если так, выделите небольшой промежуток времени и придерживайтесь его в течение нескольких дней. Вы обнаружите, что ваше желание снова начать заниматься спортом будет расти в геометрической прогрессии. Постепенно увеличивайте время до 5 минут, затем до 10 минут.

Кайдзен относится не только к физической или умственной работе. Распространенным примером является систематическая уборка комнаты или рабочего места по утрам (см также: Наведение порядка: как всегда содержать дом в чистоте). Сначала вы подумаете: зачем убираться в одном и том же месте, если оно и так чистое? Во-первых, вы с большей вероятностью выбросите ненужный хлам и вещи, которые вам на самом деле не нужны, но только для того, чтобы убедить себя, что этот блокнот обязательно пригодится в будущем. Небольшой ритуал не только очищает пространство: ощущение порядка в хорошо организованном виде положительно влияет на ваше настроение и психологическое состояние. Утром вы почувствуете, что ваши мысли в порядке, а чувство удовлетворения и достигнутого придаст вам сил и энергии.

Мария Крылова

Фото: Getty Images

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем о японской философии 20-го века, которая применима не только к управлению крупными компаниями, но и к ежедневному распорядку, который сделает вас счастливее..